philosophikon (philosophikon) wrote,
philosophikon
philosophikon

Category:

Логические вилы Писаний


Но это (несовместимость Адама и мира), в свою очередь, вызывает еще целый ряд вопросов. Например, в чем смысл этой несовместимости (из которой вытекает непознаваемость)? Почему, собственно, стремление познать мир должно расцениваться как грех? И разве Бог не предполагал, что Адам захочет познания? Значит Он, как минимум, не всеведущ? Если всеведущ, то Он намеренно отправил Адама в мир, не дав инструмента познания его, только – в лучшем случае – какие-то скудные, противоречивые, и бессмысленные – по большому счету – сведения про какие-то терние и волчцы и поядение змеем праха.

Да, имеет смысл версия, что Он нарочно создал мир и сознание адама несовместимыми (потому что логично предположил, что Адам примется за вскрытие именно этой, материальной реальности), и вверг его туда с целью научить, но не мирскому устройству а некой другой науке. Какой? Чем или когда должно кончиться это изгнание (неужели когда убиенные праведники дополнят число?)?

Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.(1Ин 1:10)
Логично: Если мы отбрасываем всякое чувство вины, то Бог и предстает с необходимостью как лжец. То есть, Иоанн также видел, что как минимум один из нас – либо Бог, либо человек – обязательно является греховодником, и предлагает априори таким негодяем считать себя. То есть, по Иоанну, человек – от рождения антихрист… Жидкость этой ситуации, как видим, в том, что мы поставлены перед выбором меж двух зол. И таких логических вилок Писания предлагают множество (если не сказать – состоят из них целиком и полностью).

Tags: богословие, бытие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments